Есть идея!

Б. Галина Ростиславовна
Название Направление
Вебквест как модель организации проектной деятельности в образовательном процессе Опыт использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

С развитием компьютерных технологий, а в особенности различных Интернет сервисов, педагог получает возможность активно использовать технические достижения в разработке новых видов и форм организации учебной деятельности. Для развития самостоятельного критического и творческого мышления учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. На сегодняшний день технология веб-квест является наиболее актуальным и интересным способом организации проектной деятельности учащихся.

Впервые такая модель организации была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году, который дал следующее определение веб-квесту: «Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией» [5].

В силу того, что термин Веб-квест возник сравнительно недавно и нет однозначности в его характеристиках, Интернет источники предлагают разнообразные варианты определений:

  • Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. [2]
  • Web – квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете. [4]
  • Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. [1]
  • Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов. [3]

 Несмотря на разнообразие определений, в каждом из них можно выделить основные характерные черты этого понятия:

- урочная или внеурочная деятельность

- наличие проблемы

- осуществление поиска и компиляции информации

- использование ресурсов Интернет

- взаимодействие в группе

- получение готового продукта - проекта

 

Таким образом, можно сделать вывод, что Веб-квест - это некоторая модель организации групповой поисковой деятельности, направленной на практическое решение поставленной проблемы с привлечением Интернет ресурсов и демонстрацией результата.

Комментарии