Есть идея!

Д. Наталья Леонидовна
Название Направление
Мультипликация как средство творческого развития Опыт разработки и использования цифровых образовательных ресурсов
Прикрепленные файлы 3

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающими пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Проект создания мультфильма был рассчитан на 1 учебный год. Возраст участников – 5-6 лет, но и дети 4х лет справятся с этой задачей. Сначала дети познакомились с видами мультфильмов: узнали, что мультфильмы можно рисовать, обыгрывать куклами, лепить героев, ну и, конечно, самый современный вид – создавать персонажей в компьютерных программах.

Интересным этапом стало для ребят знакомство с профессиями мультипликаторов и знаменитыми мультипликаторами, такими, как У. Дисней, В. Сутеев .

Самый ответственный этап – создание мультфильма. Дети принимали участие в создании сценария, персонажей, атрибутов, фонов. Ребята узнали, что такое покадровая съемка. На этом этапе, в качестве знакомства с кадрами, мы сделали первый мультфильм в блокноте. При быстром перелистывании страниц создается эффект «движения» нарисованного человечка. Ребятам очень понравилось! Предварительная работа (создание фонов, персонажей, атрибутов) заняла основное наше время занятий. Съемку всех сцен мы провели за три занятия. Ребята получали огромное удовольствие при непосредственной съемке фильма. Они переставляли персонажей, сами нажимали кнопку затвора (сложность состояла в договоренности передвигать персонажа ТОЛЬКО после съемки кадра, таким образом дети учились договариваться). Во время озвучивания все дети старались произносить слова четко, не торопясь. Для удобного озвучивания ребята смотрели действие в мультике и старались описывать события в соответствии с картинкой.

Ребята получали огромное удовольствие при непосредственной съемке фильма. Коллективная работа над созданием мультфильма сплотила ребят, научила договариваться и слышать друг друга, мыслить объемно, достигать поставленную цель.

Комментарии


К. Анна
24.09.2015 22:28:00
Наталья Леонидовна, просто замечательный, трогательный мультфильм. Сразу чувствуется тепло детских ручек! Меня, как учителя-логопеда сразу заинтересовало, что с помощью озвучивания таких мультфильмов поставленные звуки речи значительно быстрее будут автоматизироваться. Удачи Вам!
К. Надежда Родионовна
25.09.2015 15:56:32
Уважаемая Наталья Леонидовна! Спасибо вам за представленный опыт. Работа по созданию мультфильма трудоемкая и долгая, но результат того стоит. Я думаю дети остались довольны и требуют продолжения.
С. Ольга Константиновна
26.09.2015 10:47:23
Здравствуйте, Наталья Леонидовна. Ваш опыт создания мультфильмов очень интересен. Такое могут создавать только очень увлеченные люди! Я знакома с технологией создания мультфильмов и понимаю, насколько это трудоемкое дело. Спасибо.
Г. Наталья Владимировна
27.09.2015 09:45:10
Наталья Леонидовна, спасибо за представленный опыт. Успехов!
Д. Наталья Леонидовна
30.09.2015 20:19:29
Спасибо, коллеги! Дети действительно в восторге, ждут начала нового творческого сезона. В этом году планирую запустить индивидуальные проекты, чтобы каждй  ребенок мог создать мультфильм от начала до конца с помощью воспитателя и родителей.
И. Ольга Валерьевна
01.10.2015 21:57:23
Уважаемая Наталья Леонидовна, разрешите задать Вам несколько вопросов:
1. В какое время Вы с детьми создавали мультфильмы?
2. Какие возможные варианты участия детей при создании мультфильмов?
3. С какого возраста можно вовлекать детей в создание мультфильмов?

Заранее благодарна за ответ.

с уважением, Ольга Валерьевна
З. Людмила Генриховна
03.10.2015 22:56:07
Здравствуйте, Наталья Леонидовна. С удовольствием познакомилась с Вашим опытом работы, с интересом посмотрела мультфильм, который Вы создали со своими воспитанниками. Я делаю познавательные видеоролики, в которых дети с радостью снимаются. А теперь попробуем вместе с ними сделать мультфильм. Спасибо Вам за интересную идею и успехов  в новом творческом сезоне!  
Д. Наталья Леонидовна
03.10.2015 23:19:02
Проект долгосрочный, разбирались с мультипликацией, создавали персонажей, снимали сам мультфильм в течение учебного года. На самом деле пробный первый мультфильм можно снять за пол часа, если  проведена предварительная работа и готов сценарий и персонажи. Так мы экспериментировали с мультфильмами "Лего".  
    Дети принимали участие в создании сценария, персонажей, атрибутов, фонов. Ребята получали огромное удовольствие при непосредственной съемке фильма. Они переставляли персонажей, сами нажимали кнопку затвора (сложность состояла в договоренности передвигать персонажа ТОЛЬКО после съемки кадра, таким образом дети учились договариваться). Во время озвучивания все дети старались произносить слова четко, не торопясь (во время записи голоса, они смотрели видео мультфильма).
   Первый наш мультфильм был создан с детьми старшей группы (5-6 лет), но я уверена, что и ребята 4-х лет справятся с этой задачей. Если интересует, могу прикрепить видео мультфильма "Лего"
З. Маргарита Гюльметовна
04.10.2015 17:37:46
Здравствуйте, Наталья Леонидовна! Ваш представленный опыт очень интересен. Много слышала, но никак не доводилось самой организовать такую деятельность. Вы подтолкнули своим чудесным мультфильмом и нас. Будем стараться! Спасибо.
Е. Ирина Юрьевна
04.10.2015 20:42:00
Здравствуйте, Наталья Леонидовна. Замечательная работа! Как повезло вашим ребяткам. У них такой чудесный, творческий педагог. Хотелось бы попробовать сделать такой мультфильм. Очень интересует мультфильм "Лего". Прикрепите видео, если возможно. Заранее, спасибо!
Комментарии 1 - 10 из 13
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все