Есть идея!

П. Светлана Михайловна
Название Направление
СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Опыт разработки и использования цифровых образовательных ресурсов
Прикрепленные файлы 1

Интеграция информационных технологий в дошкольное образование России – свершившийся факт. Сейчас мы не будем описывать все преимущества и трудности этого процесса в целом. Очень важно, чтобы диалог всех заинтересованных лиц (специалистов, представителей ребенка, руководителей учреждений) был максимально практическим и результативным, поэтому из всего многообразия возможных направлений определим (на этот раз) только одно «Звуковая культура речи».

Овладение звуковой культурой речи – одно из обязательных условий успешного развития детей дошкольного возраста и их успешного обучения в будущем. На наш взгляд, наиболее удачным является определение А. М. Бродич, что ЗКР включает: произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.); элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.); связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты); а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

Все вышеперечисленные задачи в зависимости от возрастных физиологических, психологических возможностей детей присутствуют в работе специалистов дошкольного образования в разных качествах и объемах. Кроме логопедов, на своих занятиях эти задачи решают и воспитатели, и музыкальные руководители, и даже спортивные инструкторы. Ведь задачи воспитания ЗКР не ограничиваются только формированием правильного звукопроизношения, а охватывают все стороны звучащей речи.

Исходя из вышеизложенного нами определены три направления исследования возможностей и условий применения средств информационных технологий в воспитании ЗКР под условными названиями:

  • ИКТ в звукопроизношении;
  • ИКТ в формировании связной речи;
  • ИКТ в интонационном аспекте.

Важно показать с помощью каких этапов, приемов и инструментов педагог самостоятельно или в процессе совместного творчества с детьми может сделать занятие по воспитанию ЗКР как можно более результативным, ярким и интересным.

Приглашаем к разговору всех, кому эта тема близка, кто имеет свою точку зрения на развитие данного процесса, практический опыт или пока нереализованные идеи использования средств информационных технологий для развития правильной и выразительной речи детей дошкольного возраста.

Комментарии


П. Надежда Ивановна
24.09.2015 18:53:44
Уважаемая Светлана Михайловна. спасибо за возможность познакомиться с Вашим опытом. Использование ИКТ для развития речи дошкольников апробируется уже много лет, но опыт недостаточно обобщается. Наша кафедра (психологического и социально-педагогического сопровождения  КРИПКиПРО - Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования - курирует деятельность логопедов Кемеровской области и обобщает опыт работы. В данном ракурсе нас стала интересовать проблема здоровьесбережения дошкольников. Рекомендуется использование Интернет ресурсов в работе с дошкольниками с ограничением - 2 раза в неделю по 15 минут. Есть ли у Вас подобные или другие данные по этой проблеме. С уважеэние, доцент кафедры Надежда Ивановна Приходько.
Б. Елена Юрьевна
24.09.2015 22:20:31
Доброго времени суток, Светлана Михайловна! Мы в своей работе широко используем ИКТ в формировании звукопроизношения и развития связной речи. А вот использование ИКТ в интонационном аспекте звучит как что-то новое. Как можно подробнее познакомиться с направлениями работы в этой сфере. Заранее признательна, учитель-логопед МБДОУ № 91 "Речецветик", г. Архангельск.
Б. Светлана Борисовна
30.09.2015 16:30:55
Уважаемая Светлана Михайловна, с удовольствием изучила предоставленный материал. Большое спасибо!
С. Лала Гамлетовна
30.09.2015 21:30:10
Светлана Михайловна! Заинтересовала тема вашей статьи т.к. я мама и развитие правильной и выразительной речи для нас сейчас актуально. Спасибо за возможность ознакомиться с вашим опытом.
Д. Ольга Алексеевна
30.09.2015 22:24:16
Тема, безусловно, интересная, актуальная. Представлены малоизвестные программы и технологии. Спасибо!
И. Ольга Валерьевна
01.10.2015 21:39:10
Уважаемая Светлана Михайловна, представленный Вами материал интересен для практиков не только учителей - логопедов, но и воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Мне как практику интересно было бы познакомиться с Вашими наработками (возможно они размещены в сети Интернет) или посмотреть  их в "живую".
А еще разрешите полюбопытствовать по -поводу роекта РГНФ «Структурно-содержательные и научно-методические основы использования информационных технологий в воспитании звуковой культуры речи у дошкольников», что стало продуктом данного проекта?

Заранее благодарна за ответ.
с уважением Ольга Валерьевна
К. Ирина Дмитриевна
02.10.2015 00:16:11
Уважаемая Светлана Михайловна, представленный материал очень актуален в свете требований к организации образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО. Спасибо за интересные идеи, находки, подсказки. Ваш опыт позволит многим логопедам - практикам разнообразить подходы к организации работы по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников.
Л. Ирина Васильевна
03.10.2015 22:27:16
Очень интересно!
Т. Виктория Владимировна
05.10.2015 14:39:54
Уважаемая Светлана Михайловна, спасибо Вам за интересный материал. Представлены малоизвестные программы. Я обязательно попробую в них поработать и поделиться новинкой со своими коллегами!
З. Кристина Сергеевна
05.10.2015 15:51:47
Светлана Михайловна! Спасибо Вам за интересный практико-ориентированный доклад! Вы открыли для меня,как учителя-логопеда, много новых компьютерных программ и сервисов, которые можно использовать в работе с детьми по разделу ЗКР.  С предложенными Вами ЦОР, работу по развитию интонации можно вести намного эффективнее и интереснее.
Комментарии 1 - 10 из 13
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все